Устав ООНП

УСТАВ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

1. Общие положения

1.1. Орловская областная нотариальная палата (далее именуемая – Палата) является некоммерческой организацией и представляет собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой в Орловской области (далее - нотариусы).

Палата создана в целях организации публично-правовой деятельности занимающихся частной практикой нотариусов по обеспечению и защите ими прав и законных интересов граждан и юридических лиц, осуществления контроля за этой деятельностью, представления и защиты интересов нотариусов, оказания им помощи и  содействия в развитии частной нотариальной деятельности, и социальной поддержке ее членов.

1.2. Полное официальное наименование Палаты на русском языке – Орловская областная нотариальная палата.

Сокращенное наименование Палаты  - ООНП.

Место нахождения Палаты – РФ, Орловская область, город Орел, ул. 1-я Посадская, 23.

Палата имеет право исключительного использования своего наименования.

1.3. Палата является юридическим лицом и имеет печать со своим полным наименованием на русском языке. Палата имеет штампы и бланки со своим наименованием, иные средства идентификации и зарегистрированную в установленном порядке эмблему, представляющую собой парящего орла, расположенного над центральной башней крепости, на которой находится щит с изображением пера и свитка.

Правоспособность Палаты возникает с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Палата имеет в собственности обособленное имущество, которое отражается на самостоятельном балансе Палаты, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, открывать в установленном порядке счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации. Палата вправе при реализации своих полномочий заключать гражданско-правовые и трудовые договоры.

Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты, кроме случаев, установленных настоящим Уставом.

1.4. Палата осуществляет некоммерческую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных целей.

Деятельность Палаты строится на принципах самоуправления, самофинансирования, взаимоуважения ее членов, а также контроля со стороны органов государственной власти и Федеральной нотариальной палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Палата не может создавать и иметь филиалы и представительства.

1.5. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с международными актами и договорами, Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и иными законодательными актами Российской Федерации и Орловской области, а также настоящим Уставом.

1.6. Палата в силу закона в обязательном порядке является членом Федеральной нотариальной палаты.

1.7. Палата создается без ограничения срока деятельности.

2. Полномочия Палаты

2.1. Исходя из публично-правового предназначения Палата в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом осуществляет следующие возложенные на нее публично-правовые полномочия:

2.1.1. Организует и координирует деятельность нотариусов, занимающихся частной практикой, по обеспечению и защите прав и законных интересов физических и юридических лиц; оказывает нотариусам помощь и содействие в развитии нотариальной деятельности, в том числе в организационной, профессиональной, методической и социальной сферах.

2.1.2. Контролирует исполнение нотариусами, занимающимися частной практикой, профессиональных и иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе о нотариате, настоящим Уставом, решениями уполномоченных органов Палаты, а также Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации, контролирует полноту и своевременность выполнения обязанности нотариусов по уплате членских взносов и других платежей нотариусов.

2.1.3. Представляет и защищает интересы нотариусов в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в судебных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.

2.1.4. Анализирует и обобщает опыт работы нотариусов, разрабатывает и издает и обеспечивает членов Палаты методическими пособиями и справочно-информационные материалы по вопросам нотариальной деятельности; организует обеспечение нотариусов бланками установленной формы для совершения нотариальных действий, реестрами регистрации нотариальных действий, алфавитными и учетными книгами и журналами, периодическими информационными и юридическими книжными изданиями, компьютерными информационными системами и иной продукцией, необходимой для осуществления профессиональной деятельности и ведения нотариального делопроизводства; организует изготовление и получение печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации; обобщает аналитико-статистические данные о профессиональной деятельности нотариусов.

2.1.5. Организует повышение профессиональной квалификации членов Палаты и сотрудников аппарата Палаты, направляет их на курсы повышения квалификации и обучающие тематические семинары. Возмещает затраты членов Палаты и сотрудников аппарата Палаты на участие в обучающих семинарах и курсах повышения квалификации, в том числе проводимых в других регионах Российской Федерации в порядке и размерах, определяемых внутренними нормативными актами Палаты и решением компетентного органа Палаты.

Организует проведение симпозиумов, конференций, совещаний, деловых встреч, праздничных, презентационных и культурно-спортивных мероприятий с их финансированием и принимает участие в мероприятиях, проводимых иными организациями.

2.1.6. Организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса.

2.1.7. Организует и контролирует страхование нотариальной деятельности занимающихся частной практикой нотариусов, а также вправе оказывать содействие в осуществлении иных видов страхования за счет средств Палаты, заключает договоры коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов.

2.1.8. Принимает решения о применении в отношении нотариусов и лиц, их замещающих мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

2.1.9. Обращается в суд с представлениями о приостановлении полномочий нотариусов и ходатайствами о лишении нотариусов права нотариальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством.

2.1.10. Возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой, а также компенсирует судебные издержки.

2.1.11. Совместно с уполномоченным территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации (далее именуемый – Уполномоченный орган) представляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе; представляет предложения об изменении территории деятельности нотариусов; принимает решение о передаче, в случае прекращения полномочий занимающегося частной практикой нотариуса, хранящихся у него нотариальных документов другому нотариусу; согласовывает кандидатуры на должность помощника нотариуса; дает согласие на наделение лиц, замещающих временно отсутствующих нотариусов, полномочиями нотариуса; согласует решение уполномоченного органа об учреждении и ликвидации должности нотариусов.

2.1.12. В установленном действующим законодательством порядке участвует в работе экзаменационной, квалификационной и конкурсной комиссий, образуемых при Уполномоченном органе.

2.1.13. Дает рекомендации о наделении нотариусов полномочиями Уполномоченным органом на конкурсной основе из числе лиц, сдавших квалификационный экзамен, и желающих принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса.

2.1.14. Взаимодействует с Федеральной нотариальной палатой, участвует в реализации проводимых Федеральной нотариальной палатой мероприятий и в деятельности создаваемых Федеральной нотариальной палатой комиссий, вносит в Федеральную нотариальную палату предложения по организации работы ее органов и по совершенствованию законодательства, касающегося нотариальной деятельности, представительствует с правом решающего голоса на общих собраниях представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации в лице Президента Палаты, а в случае невозможности его участия в собрании по уважительной причине – в лице Вице-президента Палаты или уполномоченного лица.

2.1.15. Осуществляет международное профессиональное сотрудничество, участвует в международных семинарах, симпозиумах, конгрессах, конференциях.

2.1.16. Взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, касающимся нотариальной деятельности и обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц; по поручению государственных органов власти и органов местного самоуправления участвует в разработке и проведении экспертиз проектов федеральных законов, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью.

2.1.17. Осуществляет поощрение нотариусов за высокий уровень выполнения профессиональных и общественных обязанностей и активное участие в деятельности Палаты.

2.1.18. Компенсирует членам Палаты затраты, понесенные ими при выполнении поручений, возложенных на них органами управления Палаты, в порядке, предусмотренном соответствующим положением о компенсациях и поощрениях, утвержденном общим собранием членов Палаты.

2.1.19. Обеспечивает защиту социальных прав нотариусов, оказывает нотариусам, сложившим свои полномочия, дополнительное социальное обеспечение.

2.1.20. Решает вопросы содержания и функционирования архивов нотариальных документов упраздненных государственных нотариальных контор и единых архивов нотариусов, занимающихся частной практикой.

2.1.21. Взаимодействует со средствами массовой информации и территориальным отделением Ассоциации юристов России.

2.1.22. Создает, внедряет и осуществляет эксплуатацию электронных систем баз данных, иных систем информационного обмена Палаты, нотариальных палат субъектов Российской Федерации, нотариусов.

2.1.23. Применяет современные методы передачи, обработки и хранения информации, осуществляет мероприятия по защите информации, содержащей сведения о нотариальных действиях; осуществляет передачу и распространение информации, в том числе о деятельности Палаты, ее органов и проводимых мероприятиях с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирует и ведет учет информации, в том числе касающейся профессиональной деятельности нотариусов, в том числе с использованием электронных баз данных.

2.1.24. Осуществляет профессиональное сотрудничество с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации.

2.1.25. Ежегодно в порядке, определенном законодательством о нотариате, устанавливает обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера.

2.1.26. Организует и проводит культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия для нотариусов.

2.1.27. Оказывает благотворительную помощь.

2.1.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области иные полномочия, вытекающие из публично-правового предназначения Палаты.

2.1.29. В соответствии с действующим законодательством вносит сведения в Единую информационную систему нотариата.

2.2. Палата осуществляет полномочия через свои органы, созданные в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

3. Членство в Палате

3.1. Обязательным членом Палаты в соответствии со статьями 2 и 24 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате является нотариус, занимающийся частной практикой, на территории любого из нотариальных округов Орловской области.

3.2. Членами Палаты на добровольной основе с правом совещательного голоса могут быть лица, сдавшие квалификационный экзамен, но не являющиеся нотариусами.

Прием в Палату указанных лиц осуществляется на основании их письменного заявления общим собранием членов Палаты. Отказ в приеме в члены Палаты может быть обжалован в суд.

3.3. Членство в Палате нотариуса прекращается при добровольном сложении им полномочий нотариуса, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о нотариате.

3.4. Членство в Палате лиц, указанных в п.3.2., прекращается вследствие:

  • подачи заявления о выходе из Палаты по собственному желанию;

  • смерти гражданина;

  • вступления в законную силу приговора суда или решения суда о признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим;

  • исключение из членов Палаты за неисполнение обязанностей члена Палаты.

Решение о прекращении членства этих лиц принимается Правлением Палаты. Решение о прекращении членства может быть обжаловано общему собранию членов Палаты или в суд.

3.5. Члены Палаты, не исполняющие либо не должным образом исполняющие свои профессиональные обязанности и обязанности членов Палаты, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, настоящим Уставом и Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

3.6. После вступления в должность нотариуса члены Палаты обязаны вносить платежи, необходимые для выполнения ее функций. Размер и сроки уплаты указанных платежей определяются общим собранием членов Палаты.

3.7. Член Палаты осуществляет свои права и исполняет обязанности лично. Права и обязанности члена Палаты не могут быть переданы третьим лицам.

4. Права членов Палаты

4.1. Члены Палаты имеют право:

4.1.1. Избирать и быть избранными в выборные органы управления Палаты и иные органы Палаты, быть избранным в выборные органы Федеральной нотариальной палаты, за исключением лиц, указанных в пункте 3.2. настоящего Устава.

4.1.2. Быть избранными в органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации – Орловской области, в органы государственной власти Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации о выборах.

4.1.3. Участвовать в работе иных органов Палаты – комиссий, советов, рабочих групп, создаваемых Палатой для осуществления своих уставных целей, а также комиссий и секций, создаваемых Федеральной нотариальной палатой.

4.1.4. Принимать личное участие во всех случаях обсуждения Правлением Палаты и другими органами Палаты вопросов о его профессиональной деятельности и соблюдения норм профессиональной этики.

4.1.5. Знакомиться с документами Палаты, получать от Палаты необходимую информацию, консультационную, организационно-методическую, социальную и иную помощь, оказание которой соответствует целям Палаты, в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и соответствующими положениями.

4.1.6. Пользоваться защитой своих интересов со стороны Палаты в рамках ее прав, юридических и экономических возможностей.

4.1.7. Обращаться в Палату по вопросам профессиональной деятельности и социальной защиты, выступать с инициативами, вносить предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности Палаты и принимать участие в их обсуждении.

4.1.8. В случае несогласия с решениями органов Палаты обжаловать их в вышестоящий орган Палаты или в суд.

4.1.9. Получать компенсацию своих расходов, непосредственно связанных с участием в деятельности Палаты в порядке и размерах, определяемых соответствующим нормативным актом Палаты.

4.1.10. Пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством и общим собранием членов Палаты.

5. Обязанности членов Палаты

5.1. Члены Палаты обязаны:

5.1.1. Соблюдать положения международных актов, действующее законодательство РФ и Орловской области, настоящий Устав, Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

5.1.2. Содействовать осуществлению целей Палаты.

5.1.3. Выполнять решения органов управления Палаты, а также решения иных органов Палаты согласно нормам настоящего Устава и действующим положениям Палаты.

5.1.4. Лично участвовать в работе общих собраний членов Палаты.

5.1.5. Лично присутствовать на заседаниях Правления Палаты и иных органов Палаты при получении приглашения на эти заседания.

5.1.6. Давать личные и письменные объяснения по вопросам своей нотариальной деятельности, в том числе по вопросам несоблюдения профессиональной этики.

5.1.7. Своевременно сдавать статистические отчеты, уплачивать членские взносы и иные платежи в размере, установленном общим собранием членов Палаты.

5.1.8. Информировать Палату о страховании своей деятельности и о месте нахождения своей нотариальной конторы, а также об изменении ее места нахождения; месте хранения архива (в том числе переданного на временное хранение), контактном номере телефона, адресе электронной почты, а также изменении указанных сведений, продлении срока договора страхования либо заключении нового договора страхования не позднее истечения пяти дней после наступления любого из указанных событий.

5.1.9. Обеспечивать свободный доступ в свою нотариальную контору лицам, уполномоченным осуществлять проверку профессиональной деятельности нотариуса -  члена Палаты и проверку соблюдения правил нотариального делопроизводства, а также проверку жалоб на действия нотариуса.

5.1.10. Представлять по требованию Палаты сведения и документы, касающиеся совершенных нотариальных действий и финансово-хозяйственной деятельности членов Палаты, а в необходимых случаях – личные объяснения, в том числе и по вопросам несоблюдения требований профессиональной этики.

5.1.11. Не реже одного раза в четыре года повышать (в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) квалификацию в осуществляющей образовательную деятельность организации, образовательная программа которой аккредитована Федеральной нотариальной палатой.

5.1.12. Соблюдать установленный режим работы нотариальной конторы, информировать Палату о текущих изменениях в режиме работы нотариальной конторы независимо от сроков отсутствия нотариуса, сообщать в Палату об отсутствии нотариуса на рабочем месте свыше трех дней. Обеспечивать надлежащее хранение нотариального архива, печати, а также документации служебного пользования.

5.1.13. Не разглашать информацию о деятельности Палаты, для которой законом или локальным актом Палаты установлено требование обеспечения ее конфиденциальности.

5.1.14. Не совершать действия (бездействия), заведомо направленные на причинение вреда Палате.

5.1.15. Не совершать действия (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, для которых создана Палата.

5.1.16. Выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством, решениями органов Палаты, настоящим Уставом, Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

5.2. Член Палаты осуществляет свои права и исполняет обязанности лично. Права и обязанности члена Палаты не могут быть переданы третьим лицам.

6. Органы Палаты

6.1. Органами Палаты являются:

- Высший орган Палаты - общее собрание членов Палаты;

- Коллегиальный исполнительный орган Палаты - Правление Палаты;

- Единоличный исполнительный орган Палаты - Президент Палаты;  

- Ревизионная комиссия Палаты.

При необходимости обособления и выделения определенного направления деятельности Палаты по осуществлению своих уставных задач общим собранием членов Палаты создаются комиссии. Положения об этих комиссиях, а также внесение в них изменений утверждаются общим собранием членов Палаты.

6.2. Компетенция органов Палаты регламентируется гражданским законодательством, Основами законодательства РФ о нотариате, Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации и настоящим Уставом.

Избранным в органы Палаты может быть любой нотариус, занимающийся частной практикой и являющийся членом Палаты. С утратой лицом статуса нотариуса прекращаются его полномочия в соответствующих органах Палаты.

6.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение органами управления Палаты своих полномочий к ним могут быть применены меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Палаты, Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

7. Общее собрание членов Палаты

7.1. Общее собрание членов Палаты (далее именуемое – Собрание) является высшим органом Палаты. Собрание проводится в очной форме по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7.2. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, участвуют в Собрании с правом решающего голоса, а лица, являющиеся членами Палаты по добровольному волеизъявлению - с правом совещательного голоса.

7.3. К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:

1) принятие, изменение и (или) дополнение Устава Палаты;

2) определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования ее имущества;

3) избрание Президента Палаты, членов Правления Палаты, Председателей Комиссий, действующих в Палате, а также принятие решений о досрочном прекращении их полномочий;

4) образование иных органов Палаты и досрочное прекращение их полномочий;

5) принятие решений и реорганизации и ликвидации Палаты, принятие решения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса);

6) принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов и о дополнительных взносах членов Палаты в ее имущество, определение порядка, условий и размеров компенсаций Президенту Палаты и членам Правления Палаты, предусмотренных настоящим Уставом;

7) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

8) утверждение сметы доходов и расходов Палаты, утверждение изменений и дополнений в смету;

9) утверждение отчета органов Палаты о проделанной работе за весь срок полномочий;

10) определение размера взимаемой нотариусами – членами Палаты оплаты услуг правового и технического характера;

11) рассмотрение заявлений об обжаловании решения Правления о прекращении членства лиц, указанных в п.3.2. настоящего Устава;

12) направление в суд ходатайства о лишении нотариусов (членов Палаты) права заниматься нотариальной деятельностью в случаях установленных законодательством РФ, настоящим Уставом и Кодексом профессиональной этики нотариусов в РФ;

13) внесение предложений о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе, рассмотрение предложений Уполномоченного органа о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе, совместное с Уполномоченным органом определение количества должностей стажеров нотариусов;

14) рассмотрение жалоб членов Палаты на решения Правления Палаты, Президента Палаты;

15) определение порядка приема членов Палаты на добровольной основе с правом совещательного голоса и исключения их из членов Палаты;

16) принятие решений о создании других юридических лиц и об участии Палаты в других юридических лицах;

17) избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение ее полномочий или полномочий членов Ревизионной комиссии, назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Палаты, утверждение Положения о Ревизионной комиссии и внесение в него изменений, утверждение акта Ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Палаты;

18) принятие решений об одобрении сделок, связанным с приобретением, отчуждением либо обременением принадлежащего Палате на праве собственности имущества балансовой стоимостью свыше 200 000 рублей, в том числе в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с главой 13 настоящего Устава;

19) выдвижение кандидатур от Палаты для избрания либо утверждения в состав органов, комиссий и рабочих групп Федеральной нотариальной палаты;

20) проведение благотворительных акций; решение вопросов о социальной поддержке членов Палаты, в том числе бывших;

21) рассмотрение любых иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством.

Вопросы, предусмотренные абзацами первым-девятнадцатым настоящего подпункта, относятся к исключительной компетенции Собрания.  Разрешение иных вопросов может быть делегировано Правлению Палаты.

7.4. Собрание правомочно, если в нем участвуют более 50 процентов членов Палаты, имеющих право решающего голоса. Кворум для проведения Собрания определяется по количеству зарегистрированных на момент начала заседания Собрания, членов Палаты, имеющих право решающего голоса.

Каждый член Палаты обязан лично участвовать в заседаниях Собрания.

Полномочия члена Палаты участвовать в работе и голосовать на заседании Собрания не могут передаваться другим лицам.

При голосовании на заседании Собрания члены Палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, имеют право решающего голоса, а другие члены Палаты - право совещательного голоса.

Решение Собрания принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) от числа участвующих в его заседании членов Палаты, имеющих право решающего голоса.

При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Решения, принятые Собранием в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения всеми членами Палаты и ее органами.

7.5. Заседания Собрания могут быть годовыми или внеочередными.

Дата, время и место проведения заседаний Собрания, а также перечень вопросов, включаемый в повестку дня, устанавливается решением Правления. На годовом Собрании заслушиваются отчеты, доклады, акты, информационные сообщения Президента, Правления Палаты, Ревизионной комиссии и иных комиссий Палаты, а также Управляющего делами Палаты.

О дате, времени и месте годового Собрания Президент Палаты не позднее, чем за 15 дней до даты проведения Собрания, извещает членов Палаты с рассылкой каждому, в том числе с использованием электронной почты, повестки дня и (при необходимости) документов, касающихся предлагаемых к рассмотрению на Собрании вопросов.

Собрания, проводимые по мере необходимости решения неотложных вопросов помимо годового Собрания, являются внеочередными. Внеочередные Собрания проводятся по инициативе Президента Палаты, Правления Палаты, Ревизионной комиссии Палаты или по требованию не менее одной трети членов Палаты, обладающих правом решающего голоса. Требование о проведении внеочередного Собрания направляется его инициатором (инициаторами) в Правление Палаты в письменном виде с указанием мотивов его проведения, вопросов предлагаемой повестки дня, фамилии, имени, отчества инициатора (инициаторов). Требование о проведении внеочередного Собрания должно быть подписано инициатором (инициаторами). Требование о проведении внеочередного Собрания рассматривается Правлением Палаты на очередном заседании, но не позднее месяца со дня поступления требования, Правление Палаты принимает по нему соответствующее решение. Извещение о дате, времени и месте проведения внеочередного Собрания направляется членам Палаты, в том числе с использованием электронной почты, не позднее, чем за 5 дней до даты проведения внеочередного Собрания, с приложением повестки дня и (при необходимости) документов, касающихся предлагаемых к рассмотрению на Собрании вопросов.

7.6. Председательствующим на Собрании является Президент Палаты, а в его отсутствие - Вице-президент Палаты, исполняющий обязанности Президента Палаты.

В случае отсутствия Президента и Вице-президента Палаты, председательствующий Собрания избирается из членов Палаты с правом решающего голоса, участвующих в заседании Собрания.

На Собрании, в повестку дня которого включен вопрос о выборах Президента Палаты, а также в иных случаях по предложению председательствующего избирается сопредседатель Собрания.

Ход Собрания и его решения фиксируются в протоколе Собрания, который ведет секретарь Собрания, избираемый Собранием из числе членов Палаты с правом решающего голоса. Техническую работу по подготовке протокола осуществляет работник аппарата Палаты.

Подсчет голосов на Собрании при открытом или тайном голосовании (кроме тайного голосования по вопросам выборов Президента Палаты и Правления Палаты) осуществляет Мандатная комиссия Палаты, одновременно являющаяся счетной комиссией Палаты.

Протокол Собрания составляется в течение 10 рабочих дней с даты окончания заседания Собрания. В Протоколе Собрания указываются:

1) дата, место и время проведения Собрания;

2) общее количество членов Палаты, принявших участие в Собрании;

3) председательствующий (Сопредседатель) и Секретарь Собрания, повестка дня Собрания;

4) результаты голосования по каждому вопросу;

5) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

6) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В протоколе Собрания должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленный на голосование и итоги голосования по ним, решения, принятые Собранием.

Протокол подписывается Председателем, Сопредседателем (в случае его избрания) и Секретарем Собрания. Выписки из протокола заседания Собрания подписывает Президент Палаты.

В течение 3 дней с даты подписания Протокол (выписка из Протокола) направляется, в том числе с использованием электронной почты, нотариусам-членам ООНП.

7.7. Решения по вопросам, рассматриваемым на Собраниях, принимаются путем открытого голосования, за исключением вопросов, по которым Собранием будет принято решение о проведении по ним тайного голосования, а также за исключением выборов Президента Палаты и членов Правления Палаты, которые проводятся тайным голосованием.

8. Правление Палаты

8.1. Постоянно  действующим коллегиальным исполнительным органом Палаты является Правление Палаты (далее именуемое – Правление).

Правление осуществляет общее руководство деятельностью Палаты, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Собрания.

Деятельность Правления осуществляется на принципах коллегиальности руководства, гласности и регулярной отчетности.

8.2. Правление избирается тайным голосованием на Собрании из числа членов Палаты, имеющих право решающего голоса, сроком на пять лет. Количественный состав Правления определяется Собранием.

Президент Палаты является членом Правления по должности.

Супруги или родственники по восходящей или нисходящей линии из круга наследников по закону не могут быть членами одного состава Правления.

Выборы Правления проводятся Собранием после выборов Президента Палаты. Правом первоочередного выдвижения кандидатур в члены Правления пользуется Президент Палаты.

В бюллетень для тайного голосования включаются все кандидаты, выдвинутые в состав Правления, в том числе путем самовыдвижения.

Избранными в состав Правления признаются кандидаты, набравшие простое большинство голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в заседании Собрания членов Палаты с правом решающего голоса.

Если количество кандидатов, набравших простое большинство голосов, превышает количественный состав Правления, определенный Собранием,  избранными членами Правления считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.

Если в результате первого тура голосования необходимое количество голосов набрали менее вышеуказанного числа кандидатов, в тот же день по возможности проводятся последующие туры голосования. В бюллетень для тайного голосования в последующих турах не включаются кандидаты, набравшие необходимое количество голосов в ходе предшествующих туров голосования.

В случае признания выборов Правления несостоявшимися, а также в случае досрочного прекращения полномочий Правления, выборы Правления назначаются и проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися или прекращения полномочий Правления.

В случае признания выборов Правления несостоявшимися, ранее избранное Правление продолжает исполнять свои обязанности до избрания нового Правления.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Правления на следующем Собрании (годовом или внеочередном) проводятся дополнительные выборы на оставшийся срок полномочий Правления.

Дополнительные выборы в состав Правления не назначаются и не проводятся, если оставшийся срок полномочий Правления составляет менее одного года и количество членов Правления составляет не менее чем две трети  определенного Собранием количественного состава Правления.

8.3. Вновь избранное Правление приступает к исполнению своих полномочий с момента утверждения Собранием решения о результатах состоявшихся выборов Правления.

Правление прекращает исполнение возложенных на него полномочий с момента утверждения результатов выборов Правления Собранием, на котором состоялось избрание нового Правления, либо с момента принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Правления.

По решению членов Собрания полномочия любого из членов Правления могут быть прекращены досрочно.

Полномочия члена Правления прекращаются досрочно также в случае добровольного прекращения полномочий члена Правления.

В случае добровольного сложения полномочий член Правления считается сложившим полномочия со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя, дата сложения полномочий.

В иных случаях полномочия члена Правления прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), принятия решения Собранием, вступления в законную силу решения суда.

8.4. Делегирование членом Правления своих полномочий иным лицам не допускается.

Правление Палаты вправе передавать часть своих полномочий комиссиям Палаты, создаваемым Собранием.

8.5. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Заседания Правления созываются Президентом Палаты по его инициативе либо могут быть проведены по требованию члена Правления и Ревизионной комиссии.

На заседаниях Правления председательствует Президент Палаты, который возглавляет Правление. Президент Палаты формирует проект повестки дня очередного заседания Правления. В случае отсутствия Президента или невозможности ведения им заседания Правления заседание ведет Вице-президент Палаты.

Организация заседания Правления осуществляется Президентом Палаты. Президент Палаты обеспечивает подготовку материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Правления, и уведомление не позднее чем за 5 дней до дня заседания членов Правления о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Правления.

8.6. Правление правомочно принимать решение, если в его работе участвуют более половины от числа членов Правления.

Решения Правления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Правления. Каждый член Правления имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Голосование по рассматриваемым Правлением вопросам проводится открыто, если члены Правления не примут решения о проведении по каким-либо вопросам тайного голосования. Правление может принять решение о проведении тайного голосования по любому из обсуждаемых вопросов.

При тайном голосовании изготовление бюллетеней, выдачу их членам Правления и подсчет голосов осуществляет секретарь Правления.

8.7. Ход заседания Правления и его решения фиксируются в протоколе заседания Правления, который ведет секретарь Правления, являющийся сотрудником аппарата Палаты, а в исключительных случаях – член Правления.

В протоколе Правления указываются:

1) дата, место и время его проведения;

2) лица, присутствующие на заседании;

3) повестка дня заседания;

4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5) принятые решения.

Протокол заседания подписывают участвующие в заседании члены Правления и секретарь Правления.

Выписки из протокола Правления подписывает Президент Палаты (Вице-президент Палаты).

Протокол Правления составляется в течение 5 рабочих дней с момента проведения заседания Правления, датой составления протокола является дата окончания заседания Правления.

Решения Правления доводятся до сведения нотариусов-членов Палаты, в том числе с использованием электронной почты, в течение 10 дней с даты их принятия.

8.8. Правление организует свою деятельность в соответствии с утверждаемым Правлением Регламентом работы Правления.

Регламентом работы Правления может быть предусмотрено принятие решений по отдельным вопросам посредством заочного голосования с использованием технических средств, о чем указывается в протоколе.

8.9. Члены Правления Палаты выполняют свои обязанности на безвозмездной основе. Членам Правления за счет средств Палаты выплачивается компенсация за выполнение ими обязанностей членов Правления согласно Положению Палаты о социальной поддержке и поощрениях, в том числе документально подтвержденные.

Деятельность членов Правления может подлежать поощрению в формах и порядке,  определяемых Положением Палаты о социальной поддержке и поощрениях.

8.10. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

8.10.1. Представление и защита интересов нотариусов, оказание им содействия в осуществлении нотариальной деятельности.

8.10.2. Принятие решений о созыве  и созыв Собрания, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

8.10.3. Утверждение проекта повестки дня Собрания.

8.10.4. Подготовка материалов по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Собрания, либо принятым Собранием к своему рассмотрению.

8.10.5. Организация исполнения решений Собрания и Правления, выполнения требований настоящего Устава, Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации, решений Федеральной нотариальной палаты.

8.10.6. Принятие решений о представлении интересов Палаты в других организациях.

8.10.7. Принятие решений об одобрении сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо обременением принадлежащего Палате на праве собственности имущества балансовой стоимостью от 20 000 до 200 000 рублей, в том числе в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с главой 13 настоящего Устава.

8.10.8. Избрание и досрочное прекращение полномочий Вице-президента Палаты.

8.10.9. Образование комиссий и советов, создание которых не отнесено к исключительной компетенции Собрания, определение их компетенции, осуществление общего руководства их деятельностью, утверждение положений о комиссиях и советах, их персонального состава, их председателей, формирование рабочих групп и утверждение их руководителей.

8.10.10. Утверждение внутренних документов Палаты, регулирующих взаимоотношения Палаты с ее членами, в том числе утверждение перечня сведений о деятельности Палаты, составляющих конфиденциальную информацию.

8.10.11. Организация в соответствии с действующим законодательством контроля за исполнением нотариусами – членами Палаты профессиональных обязанностей и правил нотариального делопроизводства; организация проведения плановых и внеплановых проверок работы указанных членов Палаты; организация контроля за соблюдением Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации, страхованием гражданской ответственности нотариуса, ведением нотариального архива, соблюдением требований к помещению нотариальной конторы, повышением квалификации, своевременностью и полнотой уплаты членских взносов и других платежей членов Палаты.

8.10.12. Обсуждение по представлению Президента Палаты или председателей Комиссий результатов проверок, рассмотрение обоснованных жалоб граждан и юридических лиц на действия нотариусов – членов Палаты с приглашением, в случае необходимости заинтересованных лиц, а также принятие соответствующих решений, в том числе в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

8.10.13. Организация мероприятий по повышению квалификации нотариусов, сотрудников аппарата Палаты, решение вопросов о возмещении затрат на участие в обучающих семинарах и курсах.

8.10.14. Организация проведения стажировки лиц, претендующих на должность нотариуса.

8.10.15. Утверждение кандидатур представителей Палаты в конкурсной, экзаменационной и квалификационной комиссиях, образуемых при Уполномоченном органе.

8.10.16. Утверждение структуры и штатного расписания аппарата Палаты.

8.10.17. Дача согласия по представлению Президента Палаты на назначение на должность и увольнение с должности Управляющего делами Палаты, а также возложении обязанностей Управляющего делами Палаты на другого работника аппарата Палаты при увольнении Управляющего делами Палаты.

8.10.18. Организация взаимодействия с Федеральной нотариальной палатой, Уполномоченным органом, Управлением Росреестра по Орловской области и другими компетентными органами по вопросам совместной компетенции.

8.10.19. Организация взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, касающимся нотариальной деятельности и обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц; участие по поручению государственных органов власти и органов местного самоуправления в разработке и проведении экспертиз проектов федеральных законов, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью.

8.10.20. Дача рекомендации лицу, сдавшему квалификационный экзамен, и желающему принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса.

8.10.21. Совместно с Уполномоченным органом решение вопросов об изменении территории деятельности нотариуса; о передаче, в случае прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, хранящихся у него документов другому нотариусу; согласование решения Уполномоченного органа об учреждении и ликвидации должностей нотариусов в нотариальном округе.

8.10.22. Организация взаимодействия и сотрудничества с Уполномоченным органом по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, осуществления контроля за нотариальной деятельностью в Орловской области.

8.10.23. Участие в наделении Уполномоченным органом лиц, замещающих временно отсутствующих нотариусов, полномочиями нотариуса.

8.10.24. Дача согласия на назначение на должность помощника нотариуса.

8.10.25. Рассмотрение дисциплинарных производств, наложение в порядке, предусмотренном Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации, дисциплинарных взысканий на нотариусов-членов Палаты и лиц, их замещающих, а также принятие решений о поощрении членов Палаты.

8.10.26. Внесение изменений в смету Палаты в пределах ее основных параметров, утвержденных Собранием, с последующим утверждением внесенных изменений Собранием.

8.10.27. Утверждение планов культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и имиджевых мероприятий для членов Палаты.

8.10.28. Рассмотрение по поручению Собрания иных вопросов, связанных с деятельностью Палаты.

8.10.29. Рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Палаты, а также вопросов, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством и не отнесенных к компетенции Собрания, Президента Палаты и иных органов Палаты.

9. Президент Палаты

9.1. Президент Палаты (далее именуемый Президент) - единоличный исполнительный орган Палаты. Президент в соответствии с законодательством Российской Федерации и своей компетенцией осуществляет текущее руководство Палатой, возглавляет Правление и председательствует на его заседаниях, осуществляет текущий контроль за финансовой деятельностью Палаты.

Президент является полномочным и законным представителем Палаты во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, действует без доверенности при реализации Палатой своих полномочий, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом.

Президент в своей деятельности подотчетен Собранию.

Палата вправе организовать страхование жизни, здоровья и имущества Президента за счет средств Палаты в размере, определяемом Собранием. Организация Палатой страхования жизни, здоровья и имущества Президента осуществляется в период исполнения им своих полномочий.

Деятельность Президента подлежит поощрению в формах, определяемых Собранием.

9.2. Президент избирается Собранием из числа членов Палаты, имеющих право решающего голоса, сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Палаты более двух сроков подряд.

Президентом может быть избран любой нотариус, занимающийся частной практикой и являющийся членом Палаты.

9.3. Подготовку, организацию и проведение выборов Президента осуществляет Правление. Правление принимает решение о созыве Собрания для выборов Президента не позднее чем за 30 дней до окончания полномочий действующего Президента. Собрание для выборов Президента проводится не позднее дня окончания полномочий действующего Президента.

Кандидат на должность Президента выдвигается Правлением и (или) инициативной группой в количестве не менее 10 членов Палаты с правом решающего голоса либо путем самовыдвижения. При этом решение Правления о выдвижении кандидата на должность Президента должно быть принято на том же заседании, что и решение о созыве Собрания для выборов Президента. Решение инициативной группы должно быть представлено Правлению не позднее, чем за 15 дней до проведения Собрания для выборов Президента. Член Правления, принявший участие в выдвижении кандидата на должность Президента, не вправе входить в состав инициативных групп по выдвижению других кандидатов на должность Президента.

Члены инициативной группы представляют в Правление подписанное ими уведомление о выдвигаемом ими кандидате (кандидатах) в Президенты. В уведомлении указываются фамилии, имена, отчества членов инициативной группы,  номера телефонов, по которым с ними можно связаться.

К уведомлению прилагается подписанное кандидатом заявление о согласии быть избранным Президентом. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, место жительства, паспортные данные, номер и дата лицензии на право нотариальной деятельности и приказа о назначении на должность нотариуса в нотариальном округе Орловской области, место нахождения нотариальной конторы, номера телефонов, по которым с ним можно связаться.

Правление проверяет правильность оформления поступивших документов, соответствие выдвижения кандидата требованиям законодательства о нотариате и настоящего Устава и, не позднее, чем за семь дней до дня проведения выборов, принимает решение о регистрации кандидата или мотивированное решение об отказе в регистрации.

Кандидату в Президенты выдается выписка из решения Правления с указанием даты выдачи. Решение Правления об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.

Зарегистрированный кандидат в Президенты вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до выборов, снять свою кандидатуру.

Все кандидаты на должность Президента включаются в бюллетень для тайного голосования.

Количество кандидатов, включенных в избирательные бюллетени для тайного голосования, должно быть не менее двух. В случае, если к моменту начала Собрания в установленном порядке выдвинуто менее двух кандидатов, любой из членов Палаты, имеющих право решающего голоса, вправе самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру непосредственно на данном Собрании. После заявления о самовыдвижении бюллетень для тайного голосования дополняется фамилией данного кандидата, при этом согласия Собрания не требуется.

В случае, если в результате голосования по выборам Президента при числе кандидатов в Президенты более двух ни одно лицо не набрало большинства голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Если ни один из кандидатов не наберет необходимого количества голосов, выборы признаются несостоявшимися.

В случае, если выборы Президента Палаты признаны несостоявшимися, Собрание в тот же день назначает дату следующих выборов в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, но не позднее чем через три месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися.  В период между указанными Собраниями члены Палаты могут выдвигать свои кандидатуры в установленном настоящим Уставом порядке, а непосредственное руководство Палатой в указанный период осуществляет предыдущий Президент и Правление в прежнем составе.

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Палаты, Правление Палаты назначает дату выборов Президента Палаты в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, но не позднее чем через три месяца со дня прекращения полномочий Президента Палаты.  В период между указанными Собраниями члены Палаты могут выдвигать свои кандидатуры в установленном настоящим Уставом порядке, а непосредственное руководство Палатой в указанный период осуществляет Вице-президент Палаты и Правление в прежнем составе (за исключением досрочно прекратившего полномочия Президента Палаты).

9.4. Выборы Президента осуществляются тайным голосованием.

Избранным на должность Президента считается кандидат, набравший более 50 процентов голосов участвующих в Собрании членов Палаты, имеющих право решающего голоса, при наличии кворума.

9.5. Президент приступает к исполнению своих полномочий с момента оглашения на Собрании результатов выборов и прекращает их исполнение с момента оглашения результатов новых выборов об избрании иного лица Президентом на Собрании либо с момента принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Президента либо в иные сроки, предусмотренные настоящим подпунктом.

9.6. Исполнение полномочий Президента подлежит досрочному прекращению в случаях:

  1. принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Президента;

  2. смерти Президента, признания его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным по решению суда;

  3. сложения Президентом полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, либо прекращения этих полномочий по решению суда;

  4. добровольного отказа Президента от осуществления полномочий Президента.

В случае добровольного прекращения полномочий Президент считается сложившим с себя полномочия со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная дата прекращения полномочий.

В иных случаях полномочия Президента прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), принятия решения Собранием, вступления в законную силу решения суда.

При досрочном прекращении полномочий Президента исполнение его обязанностей до избрания нового Президента решением Правления возлагается на Вице-президента Палаты или иного члена Правления.

Правление организует в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, подготовку и проведение выборов нового Президента.

9.7. Президент осуществляет следующие полномочия:

9.7.1. Руководит работой Правления и аппарата Палаты, включая контроль за финансовой деятельностью Палаты, проводит заседания Правления.

9.7.2. Осуществляет представление и защиту прав и законных интересов членов Палаты в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами, оказывает членам Палаты помощь и содействие в развитии нотариальной деятельности; из средств Палаты возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариуса, принимает меры к участию в делах профессиональных защитников.

9.7.3. Ведет переписку от имени Палаты. Вправе делегировать данное полномочие частично или полностью Вице-президенту Палаты и Управляющему делами Палаты.

9.7.4. Выдает доверенности на представительство Палаты, в том числе с правом передоверия.

9.7.5. Осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной деятельностью Палаты.

9.7.6. Осуществляет контроль за работой аппарата Палаты по организации текущей деятельности Палаты, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками аппарата Палаты, является представителем Палаты как работодателя в трудовых отношениях с работниками аппарата Палаты.

9.7.7. Утверждает внутренние локальные нормативные акты, регулирующие деятельность аппарата Палаты.

9.7.8. Организует контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, а также обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

9.7.9. Организует проверку жалоб и иных материалов о действиях нотариусов и лиц, их замещающих, и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Правления и других органов Палаты.

9.7.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Палаты, осуществляет распределение должностных функций в аппарате с учетом утвержденных Правлением структуры и штатного расписания аппарата Палаты.

9.7.11. Осуществляет контроль за исполнением решений Собраний, Правления, приказов, распоряжений и указаний Президента, а также приказов, распоряжений и указаний Федеральной нотариальной палаты.

9.7.12. Открывает счета Палаты в банковских учреждениях.

9.7.13. Представляет Палату во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами и действует от её имени без доверенности.

9.7.14. Представляет интересы Палаты в международных организациях, а также участвует в международных программах профессионального сотрудничества, обмена информацией научного, правового и прикладного характера.

9.7.15. Организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов участников гражданско-правовых отношений.

9.7.16. Организует работу Правления, формирует проект повестки дня и проводит заседания Правления.

9.7.17. Предлагает Правлению кандидатуру Вице-президента Палаты для избрания.

9.7.18. Образует советы и рабочие группы при Президенте.

9.7.19. Дает поручения членам Правления по вопросам, отнесенным к компетенции Правления.

9.7.20. Контролирует исполнение решений Собрания, Правления, приказов и распоряжений Президента.

9.7.21. Организует подготовку и проведение заседаний Собрания.

9.7.22. Распоряжается имуществом Палаты (включая совершение сделок) в пределах своей компетенции.

9.7.23.      Является уполномоченным представителем Палаты на Собрании представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации. В отсутствие Президента представительство на Собрании представителей нотариальных палат осуществляется членом Палаты с правом решающего голоса, уполномоченным на то решением Собрания.

9.7.24. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Собрания, Правления, Управляющего делами Палаты, Ревизионной комиссии и иных органов Палаты и направленные на выполнение уставных целей.

10. Вице-президент Палаты

10.1. Вице-президент избирается Правлением по предложению Президента из числа членов Правления, срок его полномочий не может превышать срок избрания его членом Правления.

10.2. Определение функциональных обязанностей Вице-президента Палаты осуществляется Президентом.

На период временного отсутствия Президента его полномочия могут быть переданы Вице-президенту  как в полном объёме, так и частично. В период временного отсутствия Президента Вице-президент приступает к исполнению своих обязанностей по письменному распоряжению Президента, при невозможности дать письменное распоряжение - по решению Правления.

10.3. Полномочия Вице-президента могут быть прекращены досрочно:

- по решению Правления большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании;

- в случае добровольного сложения полномочий. В этом случае Вице-президент считается сложившим полномочия с даты подачи соответствующего заявления, если в самом заявлении не определена иная дата, более поздняя, сложения полномочий;

- прекращения полномочий члена Правления.

Досрочное прекращение полномочий Вице-президента не влечёт за собой досрочного прекращения его полномочий как члена Правления при отсутствии оснований, указанных в п.8.3. настоящего Устава.

10.4. Вице-президент выполняет свои обязанности на безвозмездной основе. При этом он имеет право на компенсацию расходов, непосредственно связанных с участием в работе Палаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Палаты.

11. Ревизионная комиссия. Комиссии, советы и рабочие группы

11.1. Для обеспечения выполнения Палатой возложенных на нее функций, в Палате создаются следующие иные органы:

  • Ревизионная комиссия;

  • Комиссия по профессиональной этике нотариусов;

  • иные комиссии.

Комиссии по определенным направлениям деятельности формируются Собранием.   Положения о комиссиях утверждаются Собранием.

11.2. Ревизионная комиссия является органом Палаты, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность Палаты и выполнение решений Собрания, регламентирующих указанную деятельность.

Ревизионная комиссия действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.

Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Собранию.

Члены Ревизионной комиссии избираются Собранием из числа нотариусов, являющихся членами Палаты, сроком на два года в количестве не менее трех человек. Количественный состав Ревизионной комиссии определяется Собранием.

На том же заседании Собрание избирает Председателя Ревизионной комиссии, который организует работу комиссии.

Вновь избранная Ревизионная комиссия приступает к исполнению своих пол­номочий с момента утверждения Собранием результатов состоявшихся выборов членов Ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия прекращает исполнение возложенных на неё полномо­чий с момента утверждения результатов выборов Ревизионной комиссии Собранием, на котором состоялось избрание нового состава Ревизионной комиссии, либо с момента при­нятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Ревизионной комиссии.

Собрание вправе в любое время прекратить полномочия кого-либо из членов Ревизионной комиссии или весь состав комиссии, избрать новых членов комиссии в связи с допущенными ими нарушениями профессиональной этики, систематическое уклонение от исполнения обязанностей члена комиссии.

Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются досрочно также в случае добровольного прекращения полномочий члена Ревизионной комиссии.

В случае добровольного прекращения полномочий членом Ревизионной ко­миссии его полномочия прекращаются со дня подачи в Палату соответствующего заявле­ния, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя, дата сложения полномочий.

В иных случаях полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), принятия решения Собранием, вступле­ния в законную силу решения суда.

В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии или полно­мочий её членов, выборы Ревизионной комиссии или её членов проводятся на очередном Собрании либо на том же заседании Собрания, если решение о прекращении полномочий принято Собранием.

Членом Ревизионной комиссии не может быть лицо, одновременно являющееся членом Правления, иных комиссий или советов, осуществляющих контрольные функции.

В пределах своей компетенции Ревизионная комиссия не зависима от Правления Палаты, Президента Палаты и других органов Палаты, подконтрольна и подотчетна Собранию.

Члены Ревизионной комиссии имеют право:

  • принимать участие в заседаниях Правления и иных органов Палаты с правом совещательного голоса, если иное не установлено Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;

  • проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности и сметы Палаты в любое время по собственной инициативе;

  • требовать созыва внеочередного Собрания в соответствии с положениями настоящего Устава.

Члены Ревизионной комиссии обязаны:

  • проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Палаты и исполнения сметы доходов и расходов по итогам деятельности Палаты за год;

  • проводить внеочередные проверки по решению Собрания, Правления и Президента, органов управления Федеральной нотариальной палаты.

Иные полномочия Ревизионной комиссии могут быть установлены Положением о Ревизионной комиссии.

Члены Ревизионной комиссии не вправе получать вознаграждения за выпол­нение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непо­средственно связанных с их выполнением.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов Ревизионной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос, председателя Ревизионной комиссии является решающим.

Заседания Ревизионной комиссии и принимаемые комиссией решения оформляются протоколами и актами, подписываемыми всеми участвовавшими в заседании членами комиссии.

По требованию членов Ревизионной комиссии соответствующие сотрудники аппарата Палаты обязаны предоставлять членам Ревизионной комиссии документы о финансово-хозяйственной деятельности Палаты.

По результатам проводимой проверки Ревизионная комиссия составляет акт, который представляется Президенту, Правлению и Собранию, а если проверка проводилась по требованию органов Федеральной нотариальной палаты – в Федеральную нотариальную палату. Член Ревизионной комиссии, не согласный с выводами, изложенными в акте проверки Ревизионной комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к материалам проверки и подлежит оглашению на заседании Правления и/или Собрания. Если проверка проводилась по требованию органов Федеральной нотариальной палаты, особое мнение члена Ревизионной комиссии подлежит оглашению на заседании Правления Федеральной нотариальной палаты, а при необходимости – на собрании представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации.

Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Палаты и приостанавливать ее.

11.3. Комиссия по профессиональной этике нотариусов создается в целях осуществления дисциплинарного производства в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

Председатель Комиссии по профессиональной этике нотариусов избирается Собранием.

Численный и персональный состав Комиссии по профессиональной этике нотариусов определяется и утверж­дается Правлением открытым голосованием, в составе не менее пяти человек.

Членом Комиссии по профессиональной этике нотариусов может быть избран любой нотариус, занимающийся частной практикой и являющийся членом Палаты.

Деятельность Комиссии по профессиональной этике нотариусов осуществляется в соответствии с положением о комиссии по профессиональной этике нотариусов, утверждаемом Собранием.

Комиссия по профессиональной этике нотариусов организует свою деятельность на основе принципов гласности, справедливости, беспристрастности, независимости и открытости.

Все вопросы деятельности решаются Комиссией по профессиональной этике нотариусов на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости и в сроки, установленные Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации, и организуются председателем Комиссии по профессиональной этике нотариусов.

Председатель Комиссии по профессиональной этике нотариусов представляет ее на заседаниях Правления и Собрания.

Присутствие на заседаниях Комиссии по профессиональной этике нотариусов ее членов обязательно. Члены Комиссии по профессиональной этике нотариусов не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

Комиссия по профессиональной этике нотариусов правомочна проводить засе­дание, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Решения Комиссии по профессиональной этике нотариусов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании и оформляются Протоколом или Протоколом и заключением, в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации. При равенстве голосов голос председателя Комиссии по профессиональной этике нотариусов является решающим.

Протоколы и заключения Комиссии по профессиональной этике нотариусов подписываются ее председателем и секретарем.

11.4. Собрание и Правление в целях обеспечения деятельности Палаты по отдельным направлениям, рассмотрения конкретных вопросов, подготовки предложений и документов вправе создавать иные комиссии, советы и рабочие группы.

Президент вправе самостоятельно создавать советы и рабочие группы в целях реализации своих полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

Комиссии, советы и рабочие группы Собрания и Правления формируются на добровольной основе из числа членов Палаты.

Комиссии и советы, создаваемые по решению Собрания или Правления, действуют согласно положениям, утверждаемым соответственно Собранием или Правлением.

Предмет и цели деятельности комиссий и советов Палаты, порядок финансирования этой деятельности, права и обязанности, подотчетность членов комиссий и советов определяются положениями о соответствующих комиссиях, советах.

Члены комиссий Палаты выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Материально-техническое обеспечение работы комиссий Палаты производится за счет средств Палаты.

Членам комиссий за счет средств Палаты выплачивается компенсация расходов, непосредственно связанных с выполнением ими обязанностей членов комиссий в соответствии с Положением о социальной поддержке и поощрениях.

Деятельность членов комиссий может подлежать поощрению в формах, определяемых Правлением в соответствии с Положением о социальной поддержке и поощрениях.

12. Управляющий делами Палаты

12.1. Реализация решений органов Палаты по вопросам текущей деятельности Палаты осуществляется Управляющим делами аппарата Палаты (далее – Управляющий делами).

12.2. Управляющий делами назначается на должность на основании решения Правления по представлению Президента.

Трудовые отношения Палаты с Управляющим делами определяются законодательством Российской Федерации о труде и трудовым договором, заключаемым Палатой в лице Президента и Управляющим делами.

Срок полномочий Управляющего делами определяется трудовым договором.

Существенные условия трудового договора с Управляющим делами, в том числе о материальной ответственности и испытательном сроке, определяются Правлением.

Трудовой договор с Управляющим делами может быть расторгнут досрочно по его инициативе, а также по решению Правления в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

При увольнении Управляющего делами Правление принимает решение о возложении исполнения обязанностей Управляющего делами на другого работника аппарата Палаты или о приеме нового Управляющего делами.

Решение о возложении исполнения обязанностей Управляющего делами на другого работника аппарата Палаты, при увольнении Управляющего делами, принимается Правлением по представлению кандидатуры Президентом.

В таком же порядке исполняющий обязанности Управляющего делами может быть назначен и в случае временного отсутствия Управляющего делами (командировка, отпуск, болезнь и др.), при этом решение вправе принять Президент.

12.3. Управляющий делами подотчетен и подконтролен Президенту и Правлению.

12.4. Управляющий делами при осуществлении своих прав и обязанностей должен действовать в интересах Палаты, добросовестно и разумно.

12.5. Управляющий делами:

12.5.1. В пределах своей компетенции представляет интересы Палаты во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

12.5.2. Руководит, организует и контролирует работу сотрудников аппарата Палаты; подготавливает проект штатного расписания Палаты для утверждения Правлением;

12.5.3. Является по должности администратором помещения Палаты и ответственным за имущество Палаты;

12.5.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные трудовым договором, должностной инструкцией, решениями Собраний, Правления и Президента и настоящим Уставом.

13. Конфликт интересов

13.1. Лицами, заинтересованными в совершении Палатой тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются Президент, члены Правления, члены Ревизионной комиссии, Управляющий делами и лицо, исполняющее обязанности Управляющего делами, если они состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких или родственных отношениях или являются кредиторами этих лиц. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Палаты, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Палатой, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Палатой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Палаты.

Заинтересованность в совершении Палатой тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Палаты.

Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Палаты, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Палаты (имущество, имущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информацию о деятельности и планах Палаты, имеющих для нее ценность) или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

13.2. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Палата, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Палаты в отношении существующей или предполагаемой сделки, это лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению до момента принятия решения о заключении сделки. Совершение сделки в этом случае должно быть одобрено Правлением, если ее одобрение не отнесено к компетенции Собрания в соответствии с настоящим Уставом.

13.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением ст. 27 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», может быть оспорена и признана недействительной.

13.4. Заинтересованное лицо несет перед Палатой ответственность в размере причиненных им убытков Палате. Если убытки Палате причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед ней является солидарной.

14. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Палаты

14.1. Финансово-хозяйственная деятельности Палаты осуществляется на основании сметы доходов и расходов (далее именуемой бюджет Палаты), утвержденной Собранием. Расходы, предусмотренные бюджетом Палаты, направленные на оказание содействия развитию нотариальной деятельности и формированию имиджа нотариуса, носят целевой характер и считаются использованными по назначению.

14.2. Собственность Палаты составляют отраженные в установленном законодательством порядке на ее бухгалтерском балансе все виды недвижимого и движимого имущества, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, основные средства, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, которые не могут перераспределяться между членами Палаты. Палата осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

14.3. Источниками формирования имущества Палаты являются членские взносы членов Палаты, добровольные имущественные взносы и пожертвования, доходы от издательской и иной уставной деятельности Палаты, дивиденды и доходы по ценным бумагам, принадлежащим Палате, иные платежи, необходимые для осуществления ее функций, другие не запрещенные законом поступления.

14.4. Членские взносы составляют основной источник формирования имущества Палаты и являются ее собственностью.

Размеры, порядок и сроки уплаты членских взносов, порядок индексации размеров членских взносов устанавливаются Собранием.

Размер членских взносов определяется не реже чем один раз в два года и устанавливается с учетом утвержденной Собранием сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год.

Возможность и порядок отсрочки или рассрочки уплаты членских взносов и других платежей, уплаты членских взносов и других платежей путем зачета требований к Палате определяются Правлением.

Возврат внесенных в Палату членских взносов и других платежей членов Палаты не допускается, за исключением излишне уплаченных сумм.

Освобождение от уплаты членских взносов и других платежей не допускается.

14.5. Полученная Палатой прибыль не подлежит распределению между членами Палаты.

14.6. Приобретение, отчуждение либо обременение принадлежащего Палате на праве собственности имущества производится:

  • балансовой стоимостью свыше 200 000 рублей только по решению Собрания,

  • балансовой стоимостью не более 200 000 рублей -  по решению Правления,

  • балансовой стоимостью не более 20 000 рублей – по решению Президента.

14.7. Налогообложение Палаты производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

15. Учет и отчетность. Информация о деятельности Палаты

15.1. Палата ведет бухгалтерский учет, статистическую отчетность и предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

15.2. Информация о Палате предоставляется ею в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава органам государственной статистики и налоговым органам.

Информация о выполнении Палатой ее уставных задач и целей ежегодно направляется Палатой в Уполномоченный орган.

15.3. Палата предоставляет в уполномоченные органы документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе органов Палаты, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.

15.4. Палата в течении 3 дней информирует уполномоченные органы об изменении сведений о Палате, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

15.5. Палата обеспечивает членам Палаты доступ ко всем ее документам, за исключением документов бухгалтерского учета, по письменному заявлению и решению Президента Палаты в срок не более 2 рабочих дней с момента обращения.

15.6. Члены Ревизионной Комиссии имеют доступ ко всем документам Палаты без предварительного уведомления, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

16. Внесение изменений в Устав Палаты

16.1. Изменения в настоящий Устав принимаются Собранием простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании членов Палаты, имеющих право решающего голоса.

16.2. Изменения и дополнения в Устав Палаты подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и вступают в силу для третьих лиц с момента такой регистрации.

17. Реорганизация и ликвидация Палаты

17.1. Палата может быть ликвидирована, реорганизована по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17.2. При ликвидации Палаты оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законом, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

17.3. Порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации Палаты определяется органом, принявшим решение о ликвидации.

18. Переходные положения

18.1. Настоящая редакция Устава вступает в силу с момента его регистрации в установленном порядке.

18.2. Действующие на момент регистрации настоящей редакции Устава органы Палаты продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.