В ООНП 14.05.2015 г. состоялось заседание "круглого стола"

- Отменены полномочия государственных регистраторов по проверке законности нотариально удостоверенных документов (сделок, свидетельств о праве на наследство и исполнительных подписей) и проведения их правовой экспертизы.

- Установлено право нотариуса или его работников представлять самостоятельно (без доверенности) удостоверенные им документы в органы государственной регистрации и получать все зарегистрированные документы.

- Значительно сокращены сроки государственной регистрации нотариально удостоверенных документов – до 3-х рабочих дней и до 1-го рабочего дня в случае представления нотариусом документов в электронном виде.

- С 01.01.2015 г. закреплена возможность проводить расчеты по сделкам через депозитный счет нотариуса и впервые установлена законодателем доказательственная сила нотариальных документов.

- Нотариусы получили возможность оперативно и незамедлительно через электронное взаимодействие получать необходимые для совершения нотариальных действий сведения из государственных органов.

- Ощутимо снижены с 01.01.2015 г. тарифы за удостоверение сделок с недвижимым имуществом.

- Установлена 4-х ступенчатая система страхования ответственности нотариуса.

Указанные новшества, упрощающие и ускоряющие оформление сделок с недвижимым имуществом и предоставляющие полноценные юридические гарантии законности и безопасности сделок, заинтересовали население области и становятся все более востребованными. Так, количество нотариально удостоверенных сделок увеличилось почти на 30%, из них почти 80% представлено на государственную регистрацию нотариусами.

Для того, чтобы законодательные новшества не были декларативными и реально помогали гражданам, необходимо конструктивное и заинтересованное взаимодействие нотариата и всех структур, обеспечивающих государственную функцию по регистрации прав на недвижимое имущество и обеспечению достоверности Единого государственного реестра прав.

Для расширения и укрепления взаимодействия и решения вопросов оказания оперативной помощи населению области в вопросах регистрации прав на недвижимое имущество Орловской областной нотариальной палатой был организован и проведен 14.05.2015 г. "круглый стол" с ответственными работниками заинтересованных компетентных ведомств.

В этой рабочей встрече приняли участие Президент Орловской областной нотариальной палаты Псарева Э.С. и члены Правления ООНП, исполняющий обязанности руководителя Росреестра по Орловской области, главный государственный регистратор Баскаков Н.И., начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Орловской области Гаенко М.В., заместитель директора кадастровой палаты Орловской области Бочарова А.С., начальник юридического отдела МФЦ г. Орла Константинова Ю.А. и начальник отдела по комплексному обслуживанию граждан и юридических лиц МФЦ г. Орла Петрухин И.Н.

С учетом вступившего в силу 11.05.2015 г. Приказа Минэкономразвития от  09.12.2014  №  789  "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в ходе  "круглого стола" под председательством Президента Палаты  Псаревой  Э.С. были обсуждены  и  решены  актуальные  вопросы изменения законодательства и порядка предоставления нотариально удостоверенных документов гражданами, нотариусами и работниками нотариусов в МФЦ, филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Орловской области (кадастровую палату) и в Управление Росреестра по Орловской области на получение государственных услуг Росреестра, в том числе и в электронном виде.

Взаимодействие  нотариата и  Росреестра постоянно расширяется и укрепляется в интересах граждан и юридических лиц, что благоприятно сказывается  на  доступности  для  населения государственных услуг и защите прав собственников недвижимого имущества.