Михаил Вдовин раскритиковал работу орловских МФЦ и Росреестра

Судя по заметке Вдовина, он целых три дня провел в очередях обоих учреждений и теперь пребывает в легком шоке. "Вторник. 10 февраля. 11.00 Управление Росреестра по Орловской области, ул. Октябрьская, 47. Талонов уже нет.7 человек ожидают в очереди, если вдруг талоны появятся. На 50 человек уже с талонами работает 3 окна, - констатирует вице-спикер. - 11.10 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, г. Орел, ул. Ленина, д.1. Из 11 окон работают 8. Очередь к ним – 50 человек".

Аналогичную ситуацию Михаил Вдовин наблюдал также 12 и 17 февраля. Испытанное на себе - заставило парламентария сделать определенные выводы, например: "не отлажена работа окон, при большом наплыве посетителей дополнительные окна не открываются"; "в Росреестре со слов граждан некоторые посетители напрямую, без очереди, проходят с документами в кабинеты к сотрудникам, далее должностные лица эти документы передают в окна, где операторы, бросив работу с очередником, занимаются делами посетителей по протекции"; "в Росреестре отсутствует туалет для посетителей, а люди порой в очередях проводят часы"; "талоны обмену не подлежат. Если посетитель, долго просидев в очереди, по каким-то обстоятельствам вынужден уйти, он теряет свою очередь" и так далее. 

Вдовин также приводит диалог с сотрудником Росреестра, заметив, что это как-никак федеральная служба: "...вышедший в зал [сотрудник],на вопрос почему так медленно обслуживаются клиенты ответил: «Скажите спасибо Председателю Правительства Д.А. Медведеву, который сократил количество работников».

Подводя итог своим мытарствам по кабинетам учреждений, парламентарий делает неутешительный вывод:"В Росреестре на два месяца вперед записи нет", "в МФЦ запись на ближайшую дату начиная с 13 апреля".

Столкнувшись с проблемой на собственном примере, Михаил Вдовин решил довести ее до коллег. Как пишет вице-спикер, этот вопрос был вынесен на обсуждение на профильном комитете облсовета. Среди прочего, Вдовин попросил руководителей учреждений обратить внимание на работу с так называемыми VIP-клиентами. Скорее даже - напротив, попросил не уделять им много внимания, а еще лучше - поставить в общую очередь. "Если они пройдут такие же испытания, как обычные орловцы, то общий порядок в деятельности МФЦ и Росреестра будет наведен быстрее", - уверен вице-спикер облсовета. - "Надеюсь, что руководители этих подразделений сделают правильные выводы и наведут порядок с подачей и получением документов государственной регистрации прав на недвижимое имущество".

Парламентарий пообещал, что через некоторое время депутаты вернутся к этой теме и проконтролируют исполнение своих рекомендаций.