Нотариальным пиарщикам есть чем занаться

 

В Многофункциональном зале ФНП собрались более 60-ти человек: журналисты, пресс-секретари и президенты нотариальных палат, нотариусы. От имени Федеральной нотариальной палаты участников поприветствовал управляющий делами аппарата ФНП Евгений Словецкий.

Разговор о качестве правовой журналистики шел откровенный и неформальный. Лейтмотив – все меньше становится квалифицированных работников СМИ, специализирующихся на юридической тематике, все больше круг вопросов, затрагивающих защиту прав и свобод граждан, перетекает в сферу информационной журналистики, не оставляющей место узкой специализации и глубоким познаниям. Отсюда следует и некорректное освещение некоторых событий. С публикациями на нотариальную тематику дело обстоит не лучше, профессиональному сообществу придется еще немало потрудиться, чтобы донести до представителей прессы нотариальные ценности.

Впрочем, есть и ощутимые успехи, тональность публикаций о нотариате и нотариальной деятельности стабильно теряет негативный оттенок и приобретает нейтральную или позитивную окраску, публикации постепенно становятся более оперативными и грамотными. Об этом рассказал директор Фонда развития правовой культуры, пресс-секретарь ФНП Алексей Лацейко. Ключевую роль в этом процессе, по словам председателя Комиссии ФНП по этике, профессиональной чести и имиджу, президента Орловской областной нотариальной палаты Эльвиры Псаревой, играет реализация имиджевой политики российского нотариата, которая включает в себя не только взаимодействие со СМИ, но и развитие своих информационных площадок, таких, как информационный портал «Нотариат.РФ».

Кстати, именно Комиссия ФНП по этике, профессиональной чести и имиджу и Фонд развития правовой культуры стали организаторами этой конференции, что собрала под одной крышей столь разных людей.

Генеральный директор Российского агентства правовой и судебной информации при агентстве РИА-Новости Виталий Ушканов поведал участникам о принципах взаимодействия с первичными информационными ретрансляторами и пригласил нотариусов и специалистов по взаимодействию со СМИ принять участие в школе журналистики, действовавшей при этом информационном агентстве. К сожалению, глагол «действовавшей» нужно применить в прошедшем времени, поскольку именно во время конференции обнародована информация о ликвидации указом Президента информационного агентства РИА-Новости. 

В своем докладе президент Нотариальной палаты Санкт-Петербурга Петр Герасименко постарался отразить проблемы поиска общего языка между нотариусами и журналистами, взаимопонимания между ментально разными профессиями, и, конечно же, рассказал о концепции печатного СМИ для самого широкого круга граждан, которое планирует издавать Нотариальная палата Санкт-Петербурга. «Оно будет совсем не похоже на издания, что уже существуют в нотариальном сообществе. Станет ярче, человечнее и доходчивее…», - заявил он. 
Слово Петра Герасименко в ряде тезисов перекликалось с выступлениями кандидата философских наук, старшего научного сотрудника Института философии РАН Сергея Чижкова, который попытался раскрыть тему социально-психологического взаимодействия нотариата и СМИ, ответа на информационные вызова современности.

Перед участниками конференции также высказались заместитель директора Центра инноваций и информационных технологий при ФНП Ким Малов, нотариус г. Москвы, главный редактор журнала «Нотариальное право» Александр Бегичев, пресс-секретарь Федеральной палаты Адвокатов Александр Крохмалюк, продюсер 1-го Канала Сергей Кузьменко. \

Но изюминкой конференции стала презентация социологического исследования «Нотариус глазами россиян», подготовленная ведущим научным сотрудником Психологического института РАО, экспертом Фонда развития правовой культуры Мариной Мдивани. Беспристрастные цифры говорят, что за годы, прошедшие с момента аналогичного исследования, отношение граждан нашей страны к нотариусам не ухудшилось, а в некоторых компонентах даже улучшилось. В этом есть огромная заслуга и региональных нотариальных пресс-служб и Фонда развития правовой культуры. 

Впрочем, почивать на лаврах не приходится, понимание места и роли нотариуса в повседневной жизни людей, а тем паче, принятие со стороны элит остается на невысоком уровне. В общем, нотариальным пиарщикам есть чем заняться.