Первое занятие для стажеров

 

Первое занятие, как и работу самой «Школы стажеров» 2011-2012 г.г. открыла Президент Орловской областной нотариальной палаты Э.С. Псарева, которая дала объяснение будущим нотариусам задач и структуры нотариата, правовых статусов, прав, обязанностей и ответственности нотариуса, помощника нотариуса и стажера, разъяснила порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий, рассказала о контроле за деятельностью нотариусов и функциях нотариальных палат, а также коснулась темы реформирования нотариата России в ближайшем будущем.

Приглашенный для участия в работе «Школы стажеров» специалист-эксперт Управления Минюста России по Орловской области О.В. Гомозова представила собравшимся информацию о нотариальном делопроизводстве.

Работниками аппарата Орловской областной нотариальной палаты была подготовлена информация для стажеров об основных вопросах, касающихся совершения нотариальных действий, как то порядок, место и правила совершения нотариальных действий, отложение и отказ в совершении нотариальных действий, проверка дееспособности гражданина при совершении нотариального действия, оплата и льготы по оплате нотариальных действий.

Назначенный в 2011 году новый руководитель «Школы стажеров» нотариус Кромского нотариального округа Орловской области, член Комиссии ООНП по методической работе, повышению квалификации и имиджу В.Н. Косов рассказал стажерам о значимых при совершении нотариальных действий основных понятиях, характеризующих юридические лица: правоспособность, учредительные документы, государственная регистрация, организационно-правовые формы, а также о распоряжении имуществом юридического лица.

По окончании докладов по изученному материалу стажеры отвечали на вопросы тестов. При этом, несмотря на самое начало обучения, решение теоретических задач вызвало бурные дискуссии в отношении применения полученных знаний в практической деятельности.

Можно с уверенностью сказать, что первый учебный день оказался насыщенным и продуктивным. И при этом будущие нотариусы и их учителя почувствовали себя единым коллективом, настроенным на решение трудоемкой, но важнейшей задачи - защита прав и законных интересов людей.