Информация о работе с 01.08.2023 г. нотариального архива

В соответствии со ст. 25 Основ законодательства РФ о нотариате (далее – Основы) с 2023 года нотариальные палаты вправе выдавать копии нотариальных документов, в том числе в электронной форме, и архивные справки из нотариального архива за плату, установленную настоящей статьей.

С 01.08.2023 г. в Орловской области действует нотариальный архив Орловской областной нотариальной палаты, который расположен по адресу: 302028, г. Орел, ул. Максима Горького, д.28, тел. (4862) 43-18-24.

Правила выдачи нотариальных документов из нотариального архива, архивных справок установлены Приказом Минюста России от 14.12.2022 № 395 (далее - Приказ № 395) и Положением о нотариальном архиве Орловской областной нотариальной палаты, утвержденным 15.05.2023 г.

Нотариальным архивом выдаются (представляются):

- сведения о наличии (отсутствии) в нотариальном архиве запрашиваемой информации (документов);

- архивная справка, содержащая запрашиваемую информацию, с указанием архивных документов, на основании которых она составлена. В архивной справке допускается цитирование документов;

- архивная копия нотариального документа, воспроизводящая архивный документ (в соответствии со ст. 52 Основ законодательства РФ о нотариате копия нотариального документа, выданная из нотариального архива нотариальной палатой, приравнивается к дубликату нотариального документа).

Сведения о наличии (отсутствии) в нотариальном архиве запрашиваемой информации (документов) могут быть выданы по заявлению в письменной форме.

Заявителями на выдачу документов и архивных справок могут быть лица, указанные в статьях 5 и 52 Основ, а именно:

- лица, обращавшиеся за совершением нотариальных действий самостоятельно или через представителя, представители или правопреемники данных лиц;

- суд, прокуратура, органы следствия (в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами);

-  судебные приставы-исполнители (в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов);

- орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в связи с государственной регистрацией);

- органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги и исполняющие государственные и муниципальные функции (в порядке, установленном частью шестой статьи 34.4 Основ);

- нотариусы (в связи с совершаемыми нотариальными действиями).

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления (в связи с проведением в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 . № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости) -  в отношении выдачи сведений о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости;

- указанные в завещании наследники или отказополучатели, исполнитель завещания – в отношении выдачи копии нотариально удостоверенного завещания после смерти завещателя;

- лицо, подтвердившее свое право собственности на здание, строение – в отношении выдачи копии нотариально удостоверенного договора, на основании которого построены или приобретены прежним собственником соответствующие здание, строение.

В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате за выдачу копии нотариального документа, архивной справки из нотариального архива установлен следующий размер платы на 2023 год:

1) на бумажном носителе – 310 руб.;

2) в электронной форме – 155 руб.

Оплата производится безналичным путем по выдаваемым в нотариальном архиве квитанциям.

Выдача архивных справок и архивных копий по запросам суда, прокуратуры, органов следствия (в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами),  судебных приставов-исполнителей (в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов), органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в связи с государственной регистрацией), органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющие государственные и муниципальные функции (в порядке, установленном частью шестой статьи 34.4 Основ), нотариусов (в связи с совершаемыми нотариальными действиями), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления (в связи с проведением в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 . № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (в отношении выдачи сведений о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости) осуществляется безвозмездно.

Срок исполнения запросов составляет не более 5 рабочих дней:

- со дня получения запроса органов государственной власти и органов местного самоуправления и нотариусов,

- со дня получения оплаты услуг Архива за поиск документа и подготовку его копии, выдачу архивной справки, предоставления иной информации из Архива (день поступления оплаты не входит в 5 рабочих дней, ст. 191 ГК РФ).

В отдельных случаях при затрудненном поиске в отсутствие точных данных срок исполнения может быть продлен распоряжением руководителем Архива (в виде резолюции) на срок не более 30 календарных дней (с даты получения запроса, получения оплаты), о чем извещается заявитель.

При подаче запроса (заявления) в нотариальный архив при себе необходимо иметь следующие документы:

- паспорт;

- доверенность с указанием соответствующих полномочий (в случае подачи запроса представителем физического лица);

- ИНН (в случае подачи запроса представителем юридического лица, правопреемника);

- документ, подтверждающий полномочия (в случае подачи запроса представителем юридического лица, правопреемника).