Минюст России предлагает уточнить порядок направления нотариусом заявления о госрегистрации прав в Росреестр

Не исключено, что предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в Росреестр в электронной форме будет считаться невозможным для нотариуса при:

  • отказе Росреестра в обработке документов по техническим причинам; 
  • отсутствии по техническим причинам доступа к ЕГРН;
  • технической невозможности регистрации нотариального действия в реестре в Единой информационной системе.

Проект своего соответствующего приказа1 Минюст России представил для общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы, которые завершатся 26 ноября.

Установление указанных причин необходимо в силу того, что с 1 февраля следующего года после удостоверения сделки с недвижимостью нотариус будет обязан не позже окончания рабочего дня направить в Росреестр заявление с приложенными к нему документами в электронной форме. Если документы не перешлют в ведомство по не зависящим от нотариуса причинам, последний не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора сможет направить их на бумажном носителе. Это же правило будет действовать при выдаче свидетельств о праве на наследство по закону и завещанию, а также о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга  (п. 1012-14 ст. 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

http://www.garant.ru/news/1228178/?_utl_t=fb&fbclid=IwAR3BfdmXhTJJ-BOfpQPrd3TFsiLlqmjQA3fOhZ66Vdi64zTkeYC7KTLqfDw