Состоялся обучающий семинар для нотариусов
07 мая 2018 года в офисе Орловской областной нотариальной палаты состоялся семинар для членов ООНП на тему: "О применении утвержденных и планируемых нововведениях в нотариате".
Семинар провела член Правления ФНП, член Комиссии ФНП по законодательной и методической работе, нотариус города Москвы Александра Игнатенко, которая непосредственно являлась разработчиком обсуждаемых изменений.
В первую очередь докладчик подробно разъяснила вступившие в силу с 4 мая 2018 года изменения Правил нотариального делопроизводства.
В частности, уточнен порядок регистрации получаемых нотариусом документов. Из перечня таких документов исключаются образы электронных документов на бумажном носителе, отображения на бумажных носителях информации, полученной из государственных реестров, федеральных информационных ресурсов и государственных регистров, находящейся в открытом доступе. При этом журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции ведутся в электронной форме. Пересмотрены положения о печати с воспроизведением Государственного герба России, штампах и бланках нотариуса. Внесены изменения в состав форм рабочих документов нотариусов, порядок передачи дел нотариуса. Детально конкретизированы вопросы контроля ведения делопроизводства нотариусами.
Как известно, с 1 января 2018 года вступил в силу Регламент совершения нотариальных действий, который регулирует работу нотариуса в отношении объема требуемой им информации и способов ее фиксирования.
В ходе семинара были рассмотрены правовые аспекты реализации требований Регламента и особенности его применения на практике.
С 01.09.2018 г. начнут действовать положения Федерального закона от 29.07.2017 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации", которым устанавливается новый способ распоряжения имуществом на случай смерти — наследственный фонд.
Наследственный фонд — это специальная форма юридического лица, многие годы практикуемая в западных странах как способ сохранения жизнеспособности бизнеса в случае смерти его владельца. Для учреждения наследственного фонда будет необходимо обратиться к нотариусу, чтобы составить специальное завещание с указанием в нем передаваемого в фонд имущества, условий управления фондом, состава коллегиальных органов фонда, выгодоприобретателей и других нюансов, а также утвердить устав фонда. Завещание, как и любой другой нотариальный акт, будет сохранено в Единой информационной системе нотариата, что впоследствии позволит нотариусу, открывающему наследственное дело, оперативно найти всю необходимую информацию.
Александра Игнатенко пояснила, что наследственный фонд, прежде всего, эффективен для сохранения «на плаву» крупных предприятий, от деятельности которых зависят рабочие места нескольких сотен или даже тысяч людей. Минимального порога стоимости имущества, передаваемого в наследственный фонд, не установлено, однако создание и дальнейшее управление фондом требует определенных затрат. Именно поэтому выбор в пользу наследственного фонда целесообразен, если речь идет о крупном бизнесе.
Закон о введении в российскую правовую практику наследственных фондов был принят летом 2017 года. Впоследствии в закон были внесены поправки, четко регламентирующие последовательность действий нотариусов при работе с наследственными фондами, а также порядок назначения соответствующих органов управления.
Выступление Александры Игнатенко вызвало большой интерес со стороны нотариусов в связи с актуальностью тем, доступностью и четкостью подачи информации.